22.01.2017 в 14:26
Я редко вообще перепосты чужих записей делаю, но настольку в тему про Лену, которая самоопределилась как дура! Зрители аплодируют! И вообще текст понравился
Пишет Bats:старый перепост, но клёвый - хочу ещё раз запостить.URL записи02.06.2010 в 16:31Пишет goldy-trf:
Немного о границах, праве личности и картине мира
Смотрю у ПЧ дискуссии. О трансгендерах, о курении, правах каждого… К слову сказать, у некоторых моих пэчей такие друзья, что врагов не надо, у меня с ними был бы разговор короткий – пожизненный бан… Но это я к слову)) Так вот, возьмём распространённую ситуацию, в которой человек говорит: я трансгендер. То есть я больше не Катя, а Петя. Или, наоборот, не Петя, а Катя. То есть человек вдруг (это для других – вдруг, а для него самого этот процесс шел давно) меняет пол. И просит (просит! Не требует, не заставляет – ПРОСИТ!) других людей поддержать его, называть новым именем и использовать новое местоимение в обращении и соответствующие глагольные окончания.
Что происходит дальше с этими самыми другими людьми? Здесь возможны варианты.
Друг-знакомый трансгендера говорит: «Это его право на самоопределение. Я уважаю это право и буду называть его так, как он просит. Да, мне нелегко. В моих глазах он вообще не парень, а девушка. Но я постараюсь». Это, на мой взгляд, самый нормальный вариант, но на него мало кто способен. Для того, чтобы так сделать, нужно общаться с трансгендерами и вообще быть в теме. У меня, например, не получилось в своё время. И сейчас мне очень стыдно за то, что когда моя сестра меняла пол, я не поддержала её.
Другой вариант, в котором друг-знакомый говорит: «Хорошо, Катя считает себя Петей, это её право на самоопределение. Но у меня тоже есть права личности. И я не вижу в ней Петю. Катя хочет быть Петей – ок, я не против. Но пусть она соответствует. Пусть одевается, как мужик, говорит, как мужик. Сделает себе операцию хотя бы сверху и тогда посмотрим».
Разберём этот посыл детально.
Во-первых, здесь имеет место подмена понятия. Трансгендер использует своё право на САМОопредление. То есть о говорит: «обращайтесь ко мне так. Потому что Я»… А его оппонент отвечает: «а я не хочу так тебя называть, потому что ТЫ»… То есть первый говорит о себе; второй – о другом. И здесь позиции не равны. Потому что первый реализует право на самоопределение, а второй – право на навязывание, которого ни у кого нет.
Но здесь есть ещё один момент, в котором права обоих собеседников равны. И это тоже нужно видеть. И не только трансгенерам.
Итак, Катя говорит: называйте меня петя. Ибо я… (трансгендер). А некая Лена отвечает: а я не буду тебя так называть, потому что не вижу в тебе парня и вообще я так привыкла. То есть что говорит эта предполагаемая Лена? Она говорит, «нет, ибо я… (косная инертная дура, неспособная видеть в друзьях изменения)».
То есть Катя самоопределилась как трангендер, и она теперь Петя; а Лена – как дура, и ей она и останется. И в этом их права равны.
Это касается всего: пола, курения, образования, детей, семьи, гомосексуализма, национализма, бога и ещё кучи спорных вещей. И спорить с такими Ленами – бессмысленно. Потому что на любые аргументы они говорят: а я всё равно считаю по-другому (потому что я косная дура).
И здесь ещё, чтобы два раза не вставать, хочу коснуться заявления «а ты соотвествуй». Ты писатель? Тогда у тебя должно быть 10 книг. У тебя 9? Какой же ты писатель, ты не соответствуешь (моему представлению). Ты парень? А почему у тебя сиськи? С ними ты не соответствуешь (моему представлению о парнях). И так далее. Давайте развернём это заявление полностью. Расшифруем его.
«Любой человек должен соответствовать моему представлению о том, на что он претендует. Всё должно быть только так и никак иначе. Потому что если будет по-другому, мне это выносит мозг. И от этого мне страшно».
Вся агрессия этих «Лен», самоопределившихся как тупые косные дуры, происходит именно оттуда – из страха. Другие люди, не соответствующие их шаблонам, выносят им мозг. Их слабенький косный мозг, не способный даже расширить свой шаблон, не то что бы выйти за него. Им страшно, больно и плохо. И именно поэтому они заставляют других соответствовать своим представлениям. Чтобы им был хорошо.
Делать так, как для тебя хорошо – первое и неотъемлемое право личности. И мой выбор здесь прост – пусть эта личность с его правом реализует себя где-нибудь подальше от моего пространства. В и-нете это означает бан. В жизни – уход от контакта. Перевоспитывать, продвигать, объяснять тому, кто и так считает себя совершенным - бессмысленный и неблагодарный труд. И я его делать не буду. Ни за деньги, ни из любви к ближнему. И вам не советую.
Оставьте за человеком право. Право быть дураком, подлецом, маньяком, предателем или мерзавцем. А за вами выбор – общаться с ним или нет. Это тоже ваше право.