Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Блеать!
У меня поломалась, книга.
Всё, пиздец,я в печали.
Радует лишь то,что она на гарантии, но чинить её будет не меньше двух недель.
А все литературы уже очень скоро, одна в четверг,другая в пятницу.
Это раз:
Вопросы к зачету по курсу: русская литература 2/3 19 в. (в/о, журналисты)
читать дальше1. Русское западничество 1840-х гг.: осн. представители, исторические, этические и эстетические идеалы.
2. 1-е Философическое письмо Чаадаева как источник западнического образа мира в русской литературе. Оппозиция России и Европы у Чаадаева.
3. Славянофилы: осн. представители, исторические, этические и эстетические идеалы.
4. Герцен о русских западниках и славянофилах в кн. «Былое и думы». Основные темы и поэтика (проблема жанра, стиль) книги.
5. Общая характеристика творчества и идейной эволюции Герцена (Герцен как идеолог, публицист и литературный критик) // Социально-философская проблематика повести Герцена «Доктор Крупов» и рассказа «Сорока-воровка».
6. Оппозиция романтизма и действительности в романе Герцена «Кто виноват?» Бельтов как тип «лишнего человека».
7. Тема ложного и истинного воспитания в романе Герцена «Кто виноват?».
8. «Физиология Петербурга» как манифест натуральной школы. Усвоение и трансформация гоголевской поэтики. Микроскопический метод натуральной школы.
9. «Евгений Онегин» как «протороман» русского романа сер. 19 в.
10. Оппозиция романтизма и действительности в романе Гончарова «Обыкновенная история».
11. Обломов как социальный и национальный тип. Позиция автора по отношению к герою. Добролюбов (или Дружинин) об Обломове и обломовщине.
12. Штольц и Ольга Ильинская в романе «Обломов». Тема любви и брака в романе.
13. Старая и новая Россия в романе Гончарова «Обрыв» // Тургенев в середине 1860-х гг.: пессимистические мотивы в повести «Призраки» (или «Довольно!») и романе «Дым». Смысл названия романа.
14. Тема страсти и падения в романе Гончарова «Обрыв» // Художественный мир поэзии и афористического творчества Козьмы Пруткова
15. Природа и человек в поэзии Тютчева // Лирическое и сатирическое в поэзии А.К. Толстого.
16. Поэзия «чистого искусства»: представители, темы, образный мир. Анализ двух стихотворений по выбору (кроме Фета).
17. Романтический образ и реалистическая деталь в поэзии Фета.
18. Природа и любовь в лирике Фета.
19. «Записки охотника» Тургенева: проблематика.
20. «Записки охотника» Тургенева: поэтика.
21. «Саша» Некрасова и «Рудин» Тургенева.
22. Образ Гамлета и Дон Кихота в оценке Тургенева. Гамлетовское и/или дон-кихотское в Рудине, Инсарове, Базарове и др. героях Тургенева.
23. Тип идеального разночинца у Тургенева («Накануне») и Гончарова («Обломов»).
24. Тема «русской почвы» в романе Тургенева «Дворянское гнездо». Лаврецкий как «славянофил» и «лишний человек».
25. Конфликт счастья и долга в повести Тургенева «Фауст» и романе «Дворянское гнездо».
26. Любовная повесть Тургенева: идейный мир и повествовательная структура («Фауст», «Ася», «Первая любовь» и др.).
27. «Реальный» разночинец в романе Тургенева «Отцы и дети».
28. Тема любви и смерти в романах Тургенева «Накануне» и «Отцы и дети».
29. Поэтика натуральной школы и «поэзия русской почвы» в пьесе Островского «Свои люди - сочтемся».
30. Островский «москвитянинского периода»: идиллия купеческого быта в пьесе «Не в свои сани не садись» или «Бедность не порок».
31. Купеческий быт как зло и трагедия в пьесе Островского «Гроза». Религиозные мотивы в
пьесе.
32. Героиня «горячего сердца» в пьесах Островского «Гроза» и «Бесприданница» (или «Снегурочка»).
33. Телла социальной трагедии в городской и крестьянской лирике Некрасова. Язык некрасовской поэзии.
34. Социально-философская проблематика «Стихотворений в прозе» Тургенева. Поэтика
цикла.
35. Тема социальной трагедии в романе Достоевского «Бедные люди». Поэтика романа.два
читать дальшеЭкзаменационные вопросы по курсу «История зарубежной литературы XIX века, 1 часть. РОМАНТИЗМ»
1. Общая характеристика европейского литературного процесса конца XVIII-начала XIX века.
2. Происхождение и основные значения термина «романтизм».
3. Основные черты и особенности романтизма как ведущего направления в искусстве конца XVIII-начала XIX века: литература, живопись, музыка.
4. Общая характеристика немецкого романтизма, этапы развития. Йенские романтики.
5. Новалис «Генрих фон Офтердинген»: жанр, композиция, концепция мира и человека. Образ голубого цветка как символ немецкого романтизма.
6. Адельберта фон Шамиссо «Чудесная история Петера Шлемиля». Функция фантастического в произведении. Проблематика романа в контексте специфики немецкого романтизма.
7. Жизнь и творчество Эрнеста Теодора Амадея Гофмана.
8. Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес». Романтическое двоемирие и функции фантастики в повести. Критика меркантильного отношения к жизни, власти денег (образ филистера и «художника»). Романтическая ирония.
9. Э.Т.А. Гофман «Золотой горшок». Принципы построения волшебного мира в повести. Типизация романтического конфликта. Функция иронического в произведении.
10. Генрих Гейне «Книга песен». Особенности композиции, основные мотивы и образы. Выражение романтической эстетики. Автобиографичность сборника, эволюция лирического героя (прочитать стихотворение наизусть – на выбор студента).
11. Анализ повести Г. Гейне «Флорентийские ночи» (ночь первая). Сочетание романтического образа музыканта и иронического образа рассказчика. Описание музыки в произведении.
12. Человек, природа и городская цивилизация в новелле Л.Тика «Белокурый Экберт».
13. «Трагедия страсти» в пьесе Г. фон Клейста «Пентесилея». Специфика конфликта в произведении.
14. Проблематика повести Г. фон Клейста «Михаэль Кольхаас». Романтический образ главного героя.
15. Общая характеристика английского романтизма, этапы развития. Понятие предромантизма.
16. Жизнь и творчество Джорджа Ноэля Гордона Байрона.
17. Д.Н.Г. Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда». Жанр лиро-эпической поэмы. Особенности замысла, образности, стиля, специфика конфликта. Автобиографичность произведения. Понятие «байронического героя».
18. «Восточные поэмы» Д.Н.Г. Байрона. Причины обращения к экзотике, концепция эскейпизма. Анализ поэмы «Корсар».
19. «Дон Жуан» Д.Н.Г. Байрона. Переосмысление «вечного» образа в контексте романтической эстетики.
20. Творчество Вальтера Скотта – родоначальника романтического исторического романа. Новаторство писателя как историка. Отображение истории в романах «Айвенго», «Роб Рой», «Квентин Дорвард» (по выбору).
21. «Озерная школа» в истории английского романтизма. Анализ творчества одного из поэтов-лейкистов (на выбор).
22. «Сказание старого морехода» С.Т. Колриджа. Притчевое начало поэмы, символизм. Функции пейзажа в произведении.
23. Обзор лирики С.Т. Колриджа: основные мотивы, образы, тематика (анализ одного стихотворения на выбор).
24. Лирика У. Вордсворта. Основные мотивы, проблематика, романтическая образность (анализ одного стихотворения на выбор).
25. П. Б. Шелли «Королева Маб» как романтическая поэма-утопия. Особенности поэтического повествования. Образ будущего.
26. Обзор лирики П.Б. Шелли: основные мотивы, образы, тематика (анализ одного стихотворения на выбор).
27. Обзор лирики У. Блейка: основные мотивы, образы, тематика (анализ одного стихотворения на выбор).
28. Лирика Д. Китса. Основные мотивы, проблематика, романтическая образность (анализ одного стихотворения на выбор).
29. Французский романтизм. Особенности развития, национальные черты, основные представители.
30. Франсуа Рене де Шатобриан как родоначальник романтизма в литературе Франции. Общий замысел трактата «Гений христианства». Повесть «Рене» как открытие «частного человека» в романтическом искусстве. Рене – первый из галереи «лишних людей». Понятие «мировой скорби».
31. Французский исповедальный роман. А. де Мюссе «Исповедь сына века» (сущность романтического конфликта
31. Французский исповедальный роман. А. де Мюссе «Исповедь сына века» (сущность романтического конфликта, образ главного героя, психологизм, социальная проблематика романа).
32. Альфред де Виньи «Смерть волка». Оригинальность сюжета поэмы. Особенности поэтического повествования. Романтический пафос произведения.
33. Творчество Жорж Санд. Особенности проблематики, психологизм, воплощение образа «романтической героини» в литературе (на примере одного из романов).
34. Воплощение романтической эстетики в романе Б. Констана «Адольф». Исповедальная форма произведения.
35. Обзор лирики А. де Ламартина: основные мотивы, образы, тематика (анализ одного стихотворения на выбор).
36. Принципы историзма и их воплощение в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Система персонажей в произведении: Эсмеральда-Фролло-Квазимодо. Значение образа собора в романе.
37. Специфика развития американского романтизма. Основные представители.
38. Вашингтон Ирвинг как основоположник романтизма в США. Анализ новелл «Рип Ван Винкль» и «Легенда о Сонной Лощине».
39. Американская модель романтического исторического романа в творчестве Ф.Купера. Роман «Последний из могикан». Открытие мира индейцев для американских и европейских читателей.
40. Жизнь и творчество Эдгара Аллана По.
41. Мистицизм лирики Э.А. По: основные настроения, образы и эмоции. Изобразительно-художественные средства, используемые поэтом («Колокола», «Аннабел Ли» и др.).
42. Анализ поэмы «Ворон» Э.А. По. Мастерство поэта в создании атмосферы ужаса в произведении. Роль рефрена. Символический план повествования.
43. Особенности жанра мистической новеллы в творчестве Э.А. По. Сборник «Гротески и арабески» (анализ одной новеллы на выбор).
44. Американская модификация национального эпоса в произведении Генри Уодсворта Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Образ главного героя. Романтические мотивы в поэме. Экзотический колорит.
У меня поломалась, книга.
Всё, пиздец,я в печали.
Радует лишь то,что она на гарантии, но чинить её будет не меньше двух недель.
А все литературы уже очень скоро, одна в четверг,другая в пятницу.
Это раз:
Вопросы к зачету по курсу: русская литература 2/3 19 в. (в/о, журналисты)
читать дальше1. Русское западничество 1840-х гг.: осн. представители, исторические, этические и эстетические идеалы.
2. 1-е Философическое письмо Чаадаева как источник западнического образа мира в русской литературе. Оппозиция России и Европы у Чаадаева.
3. Славянофилы: осн. представители, исторические, этические и эстетические идеалы.
4. Герцен о русских западниках и славянофилах в кн. «Былое и думы». Основные темы и поэтика (проблема жанра, стиль) книги.
5. Общая характеристика творчества и идейной эволюции Герцена (Герцен как идеолог, публицист и литературный критик) // Социально-философская проблематика повести Герцена «Доктор Крупов» и рассказа «Сорока-воровка».
6. Оппозиция романтизма и действительности в романе Герцена «Кто виноват?» Бельтов как тип «лишнего человека».
7. Тема ложного и истинного воспитания в романе Герцена «Кто виноват?».
8. «Физиология Петербурга» как манифест натуральной школы. Усвоение и трансформация гоголевской поэтики. Микроскопический метод натуральной школы.
9. «Евгений Онегин» как «протороман» русского романа сер. 19 в.
10. Оппозиция романтизма и действительности в романе Гончарова «Обыкновенная история».
11. Обломов как социальный и национальный тип. Позиция автора по отношению к герою. Добролюбов (или Дружинин) об Обломове и обломовщине.
12. Штольц и Ольга Ильинская в романе «Обломов». Тема любви и брака в романе.
13. Старая и новая Россия в романе Гончарова «Обрыв» // Тургенев в середине 1860-х гг.: пессимистические мотивы в повести «Призраки» (или «Довольно!») и романе «Дым». Смысл названия романа.
14. Тема страсти и падения в романе Гончарова «Обрыв» // Художественный мир поэзии и афористического творчества Козьмы Пруткова
15. Природа и человек в поэзии Тютчева // Лирическое и сатирическое в поэзии А.К. Толстого.
16. Поэзия «чистого искусства»: представители, темы, образный мир. Анализ двух стихотворений по выбору (кроме Фета).
17. Романтический образ и реалистическая деталь в поэзии Фета.
18. Природа и любовь в лирике Фета.
19. «Записки охотника» Тургенева: проблематика.
20. «Записки охотника» Тургенева: поэтика.
21. «Саша» Некрасова и «Рудин» Тургенева.
22. Образ Гамлета и Дон Кихота в оценке Тургенева. Гамлетовское и/или дон-кихотское в Рудине, Инсарове, Базарове и др. героях Тургенева.
23. Тип идеального разночинца у Тургенева («Накануне») и Гончарова («Обломов»).
24. Тема «русской почвы» в романе Тургенева «Дворянское гнездо». Лаврецкий как «славянофил» и «лишний человек».
25. Конфликт счастья и долга в повести Тургенева «Фауст» и романе «Дворянское гнездо».
26. Любовная повесть Тургенева: идейный мир и повествовательная структура («Фауст», «Ася», «Первая любовь» и др.).
27. «Реальный» разночинец в романе Тургенева «Отцы и дети».
28. Тема любви и смерти в романах Тургенева «Накануне» и «Отцы и дети».
29. Поэтика натуральной школы и «поэзия русской почвы» в пьесе Островского «Свои люди - сочтемся».
30. Островский «москвитянинского периода»: идиллия купеческого быта в пьесе «Не в свои сани не садись» или «Бедность не порок».
31. Купеческий быт как зло и трагедия в пьесе Островского «Гроза». Религиозные мотивы в
пьесе.
32. Героиня «горячего сердца» в пьесах Островского «Гроза» и «Бесприданница» (или «Снегурочка»).
33. Телла социальной трагедии в городской и крестьянской лирике Некрасова. Язык некрасовской поэзии.
34. Социально-философская проблематика «Стихотворений в прозе» Тургенева. Поэтика
цикла.
35. Тема социальной трагедии в романе Достоевского «Бедные люди». Поэтика романа.два
читать дальшеЭкзаменационные вопросы по курсу «История зарубежной литературы XIX века, 1 часть. РОМАНТИЗМ»
1. Общая характеристика европейского литературного процесса конца XVIII-начала XIX века.
2. Происхождение и основные значения термина «романтизм».
3. Основные черты и особенности романтизма как ведущего направления в искусстве конца XVIII-начала XIX века: литература, живопись, музыка.
4. Общая характеристика немецкого романтизма, этапы развития. Йенские романтики.
5. Новалис «Генрих фон Офтердинген»: жанр, композиция, концепция мира и человека. Образ голубого цветка как символ немецкого романтизма.
6. Адельберта фон Шамиссо «Чудесная история Петера Шлемиля». Функция фантастического в произведении. Проблематика романа в контексте специфики немецкого романтизма.
7. Жизнь и творчество Эрнеста Теодора Амадея Гофмана.
8. Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес». Романтическое двоемирие и функции фантастики в повести. Критика меркантильного отношения к жизни, власти денег (образ филистера и «художника»). Романтическая ирония.
9. Э.Т.А. Гофман «Золотой горшок». Принципы построения волшебного мира в повести. Типизация романтического конфликта. Функция иронического в произведении.
10. Генрих Гейне «Книга песен». Особенности композиции, основные мотивы и образы. Выражение романтической эстетики. Автобиографичность сборника, эволюция лирического героя (прочитать стихотворение наизусть – на выбор студента).
11. Анализ повести Г. Гейне «Флорентийские ночи» (ночь первая). Сочетание романтического образа музыканта и иронического образа рассказчика. Описание музыки в произведении.
12. Человек, природа и городская цивилизация в новелле Л.Тика «Белокурый Экберт».
13. «Трагедия страсти» в пьесе Г. фон Клейста «Пентесилея». Специфика конфликта в произведении.
14. Проблематика повести Г. фон Клейста «Михаэль Кольхаас». Романтический образ главного героя.
15. Общая характеристика английского романтизма, этапы развития. Понятие предромантизма.
16. Жизнь и творчество Джорджа Ноэля Гордона Байрона.
17. Д.Н.Г. Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда». Жанр лиро-эпической поэмы. Особенности замысла, образности, стиля, специфика конфликта. Автобиографичность произведения. Понятие «байронического героя».
18. «Восточные поэмы» Д.Н.Г. Байрона. Причины обращения к экзотике, концепция эскейпизма. Анализ поэмы «Корсар».
19. «Дон Жуан» Д.Н.Г. Байрона. Переосмысление «вечного» образа в контексте романтической эстетики.
20. Творчество Вальтера Скотта – родоначальника романтического исторического романа. Новаторство писателя как историка. Отображение истории в романах «Айвенго», «Роб Рой», «Квентин Дорвард» (по выбору).
21. «Озерная школа» в истории английского романтизма. Анализ творчества одного из поэтов-лейкистов (на выбор).
22. «Сказание старого морехода» С.Т. Колриджа. Притчевое начало поэмы, символизм. Функции пейзажа в произведении.
23. Обзор лирики С.Т. Колриджа: основные мотивы, образы, тематика (анализ одного стихотворения на выбор).
24. Лирика У. Вордсворта. Основные мотивы, проблематика, романтическая образность (анализ одного стихотворения на выбор).
25. П. Б. Шелли «Королева Маб» как романтическая поэма-утопия. Особенности поэтического повествования. Образ будущего.
26. Обзор лирики П.Б. Шелли: основные мотивы, образы, тематика (анализ одного стихотворения на выбор).
27. Обзор лирики У. Блейка: основные мотивы, образы, тематика (анализ одного стихотворения на выбор).
28. Лирика Д. Китса. Основные мотивы, проблематика, романтическая образность (анализ одного стихотворения на выбор).
29. Французский романтизм. Особенности развития, национальные черты, основные представители.
30. Франсуа Рене де Шатобриан как родоначальник романтизма в литературе Франции. Общий замысел трактата «Гений христианства». Повесть «Рене» как открытие «частного человека» в романтическом искусстве. Рене – первый из галереи «лишних людей». Понятие «мировой скорби».
31. Французский исповедальный роман. А. де Мюссе «Исповедь сына века» (сущность романтического конфликта
31. Французский исповедальный роман. А. де Мюссе «Исповедь сына века» (сущность романтического конфликта, образ главного героя, психологизм, социальная проблематика романа).
32. Альфред де Виньи «Смерть волка». Оригинальность сюжета поэмы. Особенности поэтического повествования. Романтический пафос произведения.
33. Творчество Жорж Санд. Особенности проблематики, психологизм, воплощение образа «романтической героини» в литературе (на примере одного из романов).
34. Воплощение романтической эстетики в романе Б. Констана «Адольф». Исповедальная форма произведения.
35. Обзор лирики А. де Ламартина: основные мотивы, образы, тематика (анализ одного стихотворения на выбор).
36. Принципы историзма и их воплощение в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Система персонажей в произведении: Эсмеральда-Фролло-Квазимодо. Значение образа собора в романе.
37. Специфика развития американского романтизма. Основные представители.
38. Вашингтон Ирвинг как основоположник романтизма в США. Анализ новелл «Рип Ван Винкль» и «Легенда о Сонной Лощине».
39. Американская модель романтического исторического романа в творчестве Ф.Купера. Роман «Последний из могикан». Открытие мира индейцев для американских и европейских читателей.
40. Жизнь и творчество Эдгара Аллана По.
41. Мистицизм лирики Э.А. По: основные настроения, образы и эмоции. Изобразительно-художественные средства, используемые поэтом («Колокола», «Аннабел Ли» и др.).
42. Анализ поэмы «Ворон» Э.А. По. Мастерство поэта в создании атмосферы ужаса в произведении. Роль рефрена. Символический план повествования.
43. Особенности жанра мистической новеллы в творчестве Э.А. По. Сборник «Гротески и арабески» (анализ одной новеллы на выбор).
44. Американская модификация национального эпоса в произведении Генри Уодсворта Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Образ главного героя. Романтические мотивы в поэме. Экзотический колорит.
@настроение: все пиздец,я в печали
@темы: всё плохо