Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Доброго утречка.
Вот, учитывая недавний мой пост, давайте пофантазируем. Чтобы вы изменили в школьной программе по литературе.
Чтобы отменили, добавили, как бы вообще соствили бы?
Я бы, прежде, всего убрал бы Платонова, да у меня к нему просто пламенная любовь, как вы поняли.
Ещё бы я убрал бы Гончарова "Обыкновенную историю".
И не потому, что плохо.
Одно из моих любимых произведений, просто рано его в школе изучать.
Я ржу над жёлтыми цветами и понимаю,что всё это такой тонкий стёб над романтизмом, но понимаю это сейчас.
А в десятом классе циничный дядюшка Александра, я полагаю, вызывает неудоумение.
Как так можно издеваться, мол, над любовью.
Добавил бы " Дорога уходит вдаль" Александры Бруштейн.
Может, Крапивина для внеклассного чтения.
А вы?


Комментарии
04.05.2017 в 10:17

А Крапивина вроде в некоторых программах читают. Что-то из него задавали на внеклассное, кажется, то ли мне, то ли сестре.
Я бы убрал Бунина и Тургенева, точнее, сократил бы их до минимума. Перенес бы Шекспира класс на 10-11, детишкам он неинтересен и непонятен.

Васильева из внеклассного чтения затолкал бы в обязательное.
Добавил бы что-то из современной подростковой скандинавской и японской литературы.

И, сука, убрал бы "Чучело", потому что это далеко не лучшее произведение про травлю, есть куда интереснее, качественнее и понятнее для детей книги на эту тему.
04.05.2017 в 10:18

Наши чудовища живут не под кроватью. Они давно живут внутри нас (с)
Вместо "Му-Му", которая вызывает приступы слез у особо ранимых пятиклашек, ввела бы "Каштанку " Чехова.
Вернула бы "Повесть о настоящем человеке".
Заменила бы пушкинские "Повести Белкина" на что-то, более актуальное для семиклассников.
Убрала бы нудные оды Державина и сложно воспринимаемый древнеславянский эпос.
Крапивин и так есть во внеклассном чтении, его можно в началке ввести в обязательную программу. Не все произведения, что-нибудь небольшое по объему.
"Война и мир " в полном варианте - толко в профильных классах. Дети сейчас приобрели клиповое мышление, им сложно воспринимать огромные объемы текста. Ознакомить с этим романом надо, но Толстого в полной мере начинают воспринимать глубоко в более зрелом возрасте, равно, как и Достоевского. Хотя, "Преступление и наказание" я бы оставила.
Обязательно "Два капитана" Каверина. Там тоже большой объем, но проблемы для раннего юношества ( дружба, предательство, первая любовь, долг и патриотизм в приключенческом сюжете) очень актуальны.
" Маленький Принц" обязателен. Причем, в старших классах, когда эта книга воспринимается, как притча и аллегория, а не как сказка.
Если что-то додумаю, позже допишу))
04.05.2017 в 10:21

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
А. Койфман, а какие лучше книги про травлю по твоему мнению?
04.05.2017 в 10:23

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Даешь Толкина в программу)
А вообще классики оставить минимум и в старших классах, а более младшим дать хорошие современные книги по возрасту. Приключения Алисы там, да хоть ГарриПоттера, блин, но чтобы было понятно и не требовало перевода с русского на русский.
04.05.2017 в 10:26

Наши чудовища живут не под кроватью. Они давно живут внутри нас (с)
Кристалл хрусталя, в некоторых программах "Хоббит" есть. Про ВК у меня лично есть сомнения. Для тех, кто не курит траву фэнтези, текст сложноват.
04.05.2017 в 10:38

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Осколок Эха, хоббит у моей подруги был еще в 90е, угу.
А чо вк? У меня это была первая фентези, не считая хоббита, который не понравился. В 12 лет зашло отлично, до сих пор вот не попустило.
04.05.2017 в 10:52

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Кристалл хрусталя, а я еле прочитал "Властелина колец".
Вообще не очень люблю фэнтези.
Гарри Потттер прекрасно, но и русские произведения для подростков тоже нужны.
04.05.2017 в 11:29

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Алька-пулемётчик, так я ж привела в пример Алису, куда уж русее? Я про Булычова, если что, а не про Кэррола.
04.05.2017 в 11:39

Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
Я бы из того того что даётся классах в 9-11 что-то подвинул на попозже (т.е. например Островского с 9 на 10 или 11 класс), а что-то убрал бы совсем. Очень сложно. Совершенно не воспринимается в этом возрасте например "что делать?" Чернышевского, плохо воспринимается Гончаров, да и Солженицын туда же. Всего уже не помню. "Война и мир" воспринимается адекватно единицами + слишком большой объём. И таких произведений в 10-11 навалом.
Мне 90% школьной программы за 10-11 классы стали интересны и понятны только сейчас, спустя 10 и более лет после окончания школы. Ну ладно, я был младше остальных на полтора-два года, но не на десять же. Они у всех шли со скрипом. До 10 класса такого сильного непонимания произведений не было. По сути там на месте только Булгаков, вся поэзия Серебряного века, Чехов, Горький, Достоевский может быть. И военные произведения, вот только я не помню, они были в программе или я их читал потому что в театре надо было. Остальное - очень сомнительно.
А Крапивин и правда есть во внеклассном чтении где-то классе в 5-7 что ли. Самое оно, но я бы передвинул в обязательное, класс на 5-6 что-то типа "Оруженосец Кашка", "Мушкетёр и фея", "Колыбельная для брата" или что-то в том же духе. Может быть "Мальчик со шпагой", но уже сомнительно.
04.05.2017 в 11:49

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Кристалл хрусталя, да я понял. Сейчас так совместно школьную программу составим новую.)))
04.05.2017 в 11:50

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
nemv, "Мальчик со шпагой" класс на 7 если только.
04.05.2017 в 11:51

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Алька-пулемётчик, а что, я не против)
04.05.2017 в 13:18

Наши чудовища живут не под кроватью. Они давно живут внутри нас (с)
* взяла блокнитик, карандаш, приготовилась конспектировать новую школьную программу*
04.05.2017 в 13:35

Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить ©
Алька-пулемётчик, оно сомнительно не из-за возраста, а из-за слишком кардинальных подходов к правильности. Я очень люблю Крапивина, но отлично вижу, где его герои перегибают палку, идя напролом в соответствии со своими убеждениями и для нашего времени становятся не слишком хорошим примером. Сейчас это так не работает. Если это адекватно не объяснить (а далеко не каждый учитель на это способен и далеко не каждый ребёнок способен сам понять), то впечатлившись и начав неосознанно подражать - человек может поиметь только больше проблем. В "Мальчике со шпагой" такое есть и изрядно, а вот в названных мною произведения подобные острые места чуть-чуть сглажены и впечатление должны производить другое. ИМХО, конечно.
04.05.2017 в 13:56

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Осколок Эха, я пытаюсь найти где стандартная программа, и что то яндекс мне какие то противоречивые показывает ответы:)
Кристалл хрусталя, и я:)
04.05.2017 в 14:00

Наши чудовища живут не под кроватью. Они давно живут внутри нас (с)
Алька-пулемётчик, А нам не нужны стандартные, мы свои будем делать))
04.05.2017 в 17:41

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Осколок Эха, да я посмотреть хочу. Не всё же убирать надо)))
04.05.2017 в 17:52

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Осколок Эха, да я посмотреть хочу. Не всё же убирать надо)))
05.05.2017 в 09:24

Дрянь. Маленькая дрянь.
а я б Крапивина в основную программу включила) очень "воспитательные" книги у него - в том плане, что для детей это хороший пример, разумное-доброе-вечное, все дела.
Достоевского и Толстого (романы) - нахрен из школьной программы. Ну не воспринимаются они в школьном возрасте. Это я как педагог русского языка и литературы (по диплому) говорю. Достоевский мне зашел в универе - когда уже была большая база от древнерусских и античных текстов до, собственно, 19 в.
А вот зарубежной литературы в основной программе очевидно не хватает. "Над пропастью во ржи", например, воспринимается в 15-17 лет, а старше - уже нет (в моем случае, по крайней мере)
05.05.2017 в 11:45

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Однозначно, дрянь, я насчет основной программы не знаю-слишком люблю Крапивина:)
а что разумное доброе, вечное, полностью согласен.
Романы не воспринимаются Достоевского и Толстого-да. Я воспринимал, но я просто немного умнее сверстников был.:lol:
Сэлинджера-да, однозначно.
ещё можно книгу Джона ван де Рюита "Малёк".
Ну ближе к страшим классам. Это из ЮАР писатель.
Реально блин составить надо, я же до хрена подростковой литературы читаю:)